Пять уроков по Java

        

Контейнеры


Любой компонент, требующий показа на экране, должен быть добавлен в класс-контейнер. Контейнеры служат хранилищем для визульных компонентов интерфейса и других контейнеров. Простейший пример контейнера - класс Frame, объекты которого отображаются на экране как стандартные окна с рамкой.

Чтобы показать компонент пользовательского интерфейса в окне, требуется создать объект-контейнер, например окно класса Frame, создать требуемый компонент и добавить его в контейнер, а уже затем отобразить его на экране. Несмотря на столь длинный список действий, в исходном тексте этот процесс занимает всего несколько строк:

// Создается текстовый объект с надписью "Строка" Label text = new Label("Строка"); // Объект добавляется в некий контейнер SomeContainer.add (text); // Отображается контейнер SomeContainer.Show(); ...

Все достаточно просто. Лишь поясним метод add(). Этим методом и производится собственно добавление элемента интерфейса в окно контейнера. В нашем примере мы использовали самый простой вариант этого метода, принимающий единственный аргумент-ссылку на вставляемый объект. Но есть еще два варианта метода add() с двумя аргументами. В первом из них передаются порядковый номер в списке управляющих элементов контейнера, куда будет вставлен добавляемый элемент, и ссылка на вставляемый объект. Во втором варианте первый аргумент - строка, указывающая место в окне, где должен быть размещен вставляемый объект интерфейса, а второй - ссылка на вставляемый объект. Строк, допустимых в качестве первого аргумента, всего пять: North, South, East, West и Center. Подробнее мы рассмотрим их в разделе, посвященном раскладкам.

// Вставить элемент в окно контейнера add(someControl); // Вставить элемент после других // элементов в контейнере add(-1, someControl); // Вставить элемент в окно контейнера // у его верхней границы add("North", someControl);

Само собой разумеется, коли есть методы для добавления визуальных элементов, имеются и противоположные им методы, удаляющие элементы из окна контейнера. Их два: метод удаления конкретного элемента remove(), принимающий в качестве параметра ссылку на удаляемый объект, и метод удаления всех визуальных компонентов removeAll().



Содержание раздела